Главная 4 класс 9 класс 11 класс Последний звонок

Выпускной бал
Обратный звонок

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА: ШАГ ЗА ШАГОМ

Добавлено 30.06.2017 |

В общеобразовательном учебном заведении подготовка к любому празднику является длительным процессом. Начинать ее следует заранее, ведь написание сценария, проведение репетиций, избрание музыкального сопровождения, оформление праздничного зала, решение многих других вопросов требует от учащихся и педагога-организатора времени и усилий. И здесь очень важно не упустить из виду ни одного, даже самого мелкого аспекта. Надеемся, что пошаговый алгоритм организации школьного праздника вам пригодится, тем более, что скоро - последний звонок и выпускные вечера.

ШАГ 1 ВЫБИРАЕМ ФОРМУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

Подготовку к празднику педагогу-организатору следует начинать с выяснения, в какой форме он будет проходить. В общеобразовательных учебных заведениях популярны такие формы проведения праздников, как: конкурс; концерт; юморина или КВН; театральное представление; баллвикторина; брейн-ринг; вернисаж т.д.. Именно от формы проведения праздника зависит весь дальнейший план действий. При выборе формы следует учитывать потенциал учащихся, а также технические возможности школы.

ШАГ 2. СОЗДАЕМ ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ

Приняв решение о проведении определенного праздника, педагогу-организатору целесообразно создать инициативную группу. К этой группе ученики должны входить по собственной воле. Работа по принуждению вряд принесет ожидаемые, хорошие результаты: ученики будут выполнять поручения, участвовать в репетициях, но не будут сотрудничать между собой. Кроме того, именно от желания учащихся зависит, будет ли создано особую творческую среду, в которой все общаются на равных и могут выразить любое предложение, царит доверие и уважение.

Заинтересовать учащихся в том, чтобы праздник прошел на высоком уровне, очень важно, ведь именно они являются и соавторами сценария, и организаторами, и актерами. В инициативную группу должны входить активные ученики, которые способны проявлять инициативу, имеют творческие способности и охотно участвуют в организации школьных мероприятий. В течении всего периода подготовки к празднику педагог-организатор должна поддерживать уверенность учащихся, входящих в инициативную группу, в их способностях.

ШАГ 3. РАБОТАЕМ НАД СЦЕНАРИЕМ ПРАЗДНИКА

Работа инициативной группы должна начинаться с подготовки сценария. Сценарий можно написать самостоятельно или выбрать уже разработанный. Если принято решение писать сценарий самостоятельно, то, прежде всего, следует созвать собрание инициативной группы. Во время этих сборов учащиеся должны высказать свои предложения о празднике, а также составить его план. Несмотря на то, что этот план является ориентировочным и обычно в процессе написания сценария меняется, он является необходимым, поскольку структурирует работу инициативной группы и позволяет ее контролировать.

Далее педагогу-организатору следует распределить между учениками обязанности по составлению определенных частей сценария праздника. Однако при этом он должен помнить, что перекладывать всю работу по написанию сценария на плечи учеников не следует. Работа над сценарием достаточно продолжительна, поэтому писать его самостоятельно стоит лишь тогда, когда до даты проведения праздника остается достаточно времени. Если времени мало, то сценарий можно выбрать среди уже разработанных.

Однако следует отметить, что над такими сценариями также следует поработать, в частности адаптировать к условиям и потребностям вашего общеобразовательного учебного заведения.

ШАГ 4. ПРОВОДИМ РЕПЕТИЦИИ

После того, как сценарий написан, начинается длинный и ответственный период подготовки к празднику - репетиции. Учащиеся должны понимать, что участие в репетициях – обязательны, и относиться к ним следует серьезно, ведь безответственность одного может разрушить работу всех. Во время репетиций ученики имеют возможность:• четко выяснить, кто и в какой последовательности выступает;• потренировать четкость произношения; получить навыки поведения на сцене.

Педагогу-организатору целесообразно разъяснить ученикам, что во время репетиций они должны соблюдать следующие правила поведения: быть дисциплинированными; внимательно слушать «режиссера», принимать во внимание замечания коллег. Репетиции должны быть регулярными, поэтому педагогу-организатору целесообразно разработать график репетиций и ознакомить с ним учащихся и классных руководителей.

На первые репетиции не стоит приглашать всех учащихся, участвующих в организации праздника: сначала репетировать надо с небольшими группами. Отработав отдельные сцены или номера, можно их объединять. Во время репетиций целесообразно осуществлять хронометраж каждой сцены или номера.

ШАГ 5. ВЫБИРАЕМ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Ни один праздник, независимо от того, какую форму его проведения выбрано, нельзя представить без музыки. Музыкальные номера разнообразят и оживляют праздничную программу. Номера под аккомпанемент - гитару, фортепиано, скрипку и т.д. - могут быть украшением любого праздника, однако следует отметить, что живую музыку используют обычно на концертах - обзорах художественных школьных коллективов.

Более распространенной является практика исполнение песен под фонограмму. Чаще всего эти песни являются переработкой известных музыкальных хитов. Если песню исполняют 3-4 ученика, то следует определить ведущего исполнителя, который будет петь в микрофон. При выполнении финальной песни у микрофонов должна быть группа исполнителей из 2-3 учеников, остальные - находиться на определенном расстоянии и создавать общий вокальный фон.

Для того чтобы результативно провести музыкальные репетиции, к ним следует привлечь учителя музыкального искусства. Он может предоставить немало ценных советов, например о том, как контролировать дыхание во время пения.

Шаг 6. Проводим генеральные репетиции

Одним из самых ответственных моментов подготовки к празднику являются генеральные репетиции, во время которых объединяют отдельные сценки и номера, определяют последовательность выступлений и общую продолжительность праздника. К генеральным репетициям ученики должны относиться очень серьезно. Во время генеральных репетиций педагогу-организатору следует следить за тем, чтобы не возникало пауз между отдельными сценками, учащиеся передвигались по сцене, в зале и за его пределами без крайней необходимости.

На генеральных репетициях ученики должны работать с микрофонами и быть в костюмах, если это предусмотрено в сценарии. Целесообразно провести минимум три генеральные репетиции. После начала генеральных репетиций никаких изменений вносить в сценарий нельзя. Последнюю генеральную репетицию желательно провести накануне праздника.

ШАГ 7. УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНЫЙ ЗАЛ

Помещение школы, в котором будет проводиться праздник, необходимо украсить. С инициативной группы целесообразно выбрать несколько учеников, которые будут отвечать за украшение праздничного зала. Подойти к этой задаче они должны творчески, однако следует отметить, что перенасыщать праздничный зал обилием украшений не стоит. Оформлять праздничный зал следует накануне праздника после уроков.

ШАГ 8. ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день проведения праздника педагогу-организатору, инициативной группе и другим лицам, которые имеют определенные обязанности, связанные с организацией и проведением праздника, следует прибыть в школу заранее - за 2-3 часа до его начала. Это является необходимым условием, поскольку резерв времени перед началом праздничной программы позволяет участникам не только решить последние организационные вопросы - расположить на сцене реквизит, подключить необходимую аппаратуру, - а и внутренне настроить себя, унять волнение.

Комментарии:


* Заголовок комментария: 

* Ваш ник:

Ваш email:

* Текст комментария:

* Введите текст на картинке Циферки
обновить текст
* Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения:

НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА


Наша компания "АС-ГРУПП" создана для организации выпускных праздников в школах Москвы, и имеет в своем многочисленном составе различных высокопрофессиональных специалистов.
Мы можем предложить на любой самый взыскательный вкус и выбор достаточно большое количество интересных мест для проведения выпускных вечеров, на которых проведем для ваших детей веселый и незабываемый старт в новую жизнь по многократно и качественно отработанному сценарию.
Наша компания предлагает родителям учеников начальных, средних и выпускных классов несколько специально оборудованных площадок , на которых по сложившейся традиции проходит организация выпускных вечеров в Москве.

 

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подпишись на нашу группу в контакте и будь вкурсе всех самых свежих новостей